lilkindad (lilkindad) wrote,
lilkindad
lilkindad

Categories:

«- Купите ей йогурт!», или о том, как директор спецшколы голодом воспитывает ребенка с инвалидностью

И вот я преодолеваю два марша лестницы с Лилькой на руках, запыхавшись спешно снимаю шапку-куртку-кофту-шарф, торжественно вношу девчонку с косичкой в класс: «Здрасте!»

Девять-сорок. Понятное дело, что мы опоздали, учительница уже проводит занятия, воспитательница развлекает тех, кому не до занятий.

- Надеюсь, что завтрак вы нам оставили? – я все еще полон утреннего задора.

Молчание.

- Нет.
Слово «нет» - как внезапно перегоревшая лампочка: вот только что все было, и вдруг пропало.
- Как - «нет»?.. Я же звонил, предупреждал?..
- Лично мне вы не звонили, - затравленным голосом говорит воспитательница и спешит удалиться. Учительница тоже понуро помалкивает.

Отмотаем немного назад

Восемь-пятьдесят.

- Светлана Романовна, доброе утро. У меня проблема – Лилька спит, не могу разбудить. Она легла вчера рано, но сегодня я бужу ее с 7 часов, и безуспешно. Вот только сейчас надежда появилась. Вы же знаете, если ее резко поднять, то считай весь день испорчен. Но вот уже глаза открывает. Мы постараемся поскорее. Оставьте нам завтрак.

Мотаем вперед. Девять-сорок-две.

- Светлана Романовна, я же вас просил?
- Нам нельзя оставлять еду после 9. Нас ругают..
- Но ведь и раньше с нами такое было, и что?.. И кто ругает?
- У нас проверки. Санитарные требования.

Меня начинает колотить внутри.

- Причем тут проверки?!.. Что мне сейчас, вот в этой конкретной ситуации с ребенком делать?.. Ей что, до обеда голодной сидеть, или нам ехать домой, если у вас проверки?

- Такие правила, – сотрудники все тише, и все больше вжимают головы в плечи. - Нас проверяют и ругают.

- А что в ваших правилах сказано о нештатных ситуациях?.. Это же дети с инвалидностью, все разные, ни одного похожего, никаких гарантий!.. Что делать, если ребенок не вписался в правила?.. Оставить голодным?

- Мы сейчас покормим тем, что есть. У меня есть свое печенье. Дадим с чаем, - говорит воспитательница.

У меня нет слов. Какие добрые!.. И я понимаю, что слова тут бессмысленны. Завтрака-то все равно нет. Сажаю Лильку в ее кресло, беру тайм-аут, собираюсь с мыслями. Пока собираюсь, ноги сами несут в директорский кабинет.

..че-ерт!..снова эта запертая дверь!.. Ругаясь про себя разворачиваюсь, иду круговыми коридорами, на второй этаж в другом крыле. Приемная.

- Добрый день, Татьяна Борисовна, – мрачно, но быстро присаживаюсь, потому что опасаюсь, что не предложат, – У меня проблема.

Излагаю суть дела. Но для этого отматываю снова назад, во вчерашний день.

Итак, вчера Лилька проснулась очень рано. Режим дня для нас по-прежнему проблема. Такой же нестабильный, как и состояние. И все об этом знают. Это характерно для нашего диагноза. И если вдруг ночью ребенок плохо спит, а потом крепко засыпает к утру, то для меня проблема вовремя добраться к завтраку и началу занятий. Эту проблему всегда решали просто – я звоню, предупреждаю, и нам оставляют завтрак. Вчера была обратная ситуация – она проснулась очень рано, здесь ей не дали поспать днем (в группе есть довольно шумные дети с аутизмом), к вечеру она переутомилась, всю ночь проспала настолько крепко, что сегодня я смог разбудить ее только к 9 утра.

- И в чем проблема?

- Проблема в том, что я предупредил, что мы опаздываем, чтобы нам оставили завтрак, но завтрака нет.

- После 9 утра никаких завтраков и не должно быть. Есть санитарные нормы. Приготовленная еда хранится не больше двух часов. Почему вы дома не покормили?

- Во-первых, если бы я знал, что завтрак не оставят, то покормил бы. Хотя это еще больше оттянуло бы наш приезд. Зачем усложнять проблему? Во-вторых, у меня не было сомнений, потому что этот вопрос всегда легко решался по телефону. Кроме сегодняшнего дня.

Меня колотит, видимо я нервный, а вот директор совершенно спокойно пускается в рассуждения о том, что а) существуют нормы, и не она их придумала б) ее работа – поддерживать порядок, а не бардак в).., г).., д)..,ж)..

- Стоп. Вы зачем мне все это рассказываете? У меня проблема – вот сейчас. Я привез ребенка в расчете на завтрак, предупредив по телефону, но завтрака нет. Почему вы считаете, что нормы и правила – превыше интересов ребенка, если эти интересы страдают вот сейчас, от этих правил? Не повод ли это пересмотреть правила?.. Вашими правилами предусмотрено, чтобы в 9 запирать входную дверь, через которую я вношу ребенка на руках. Я уже устал от этой тупости – другим это подходит, а мне нет. Я несу на руках, и мне неудобно ждать, пока кто-то спустится и отопрет дверь. И так далее.. Какими такими правилами можно предусмотреть все нештатные ситуации, которые могут возникнуть с ребенком-инвалидом? Тут есть хоть два похожих ребенка? Все разные, у каждого своя проблема, свои особенности, которые отличаются на целую вселенную..

- Совершенно верно. Вы думаете, что вы – один? Да у меня каждый день в каждом классе случается какая-нибудь нештатная ситуация. И что мне, для каждого ребенка создавать свои правила?.. Насчет двери: приехали, позвонили по мобильнику, а уже потом берите ребенка на руки и идите, пока дойдете до двери – вам откроют. Не надо стоять под дверью и ждать. Подстраивайтесь под существующие порядки.

- Послушайте, вы что, в самом деле не понимаете??.. Зачем вы переворачиваете все с ног на голову?.. Не надо создавать правила для каждого ребенка – нужно, чтобы правила предусматривали, что дети очень разные, и эти правила не должны быть такими жесткими, как для обычных детей. Правила должны предусматривать нештатные ситуации, иметь резерв. Это что - очень трудно оставить порцию еды в холодильнике для опаздывающего, даже если такой опаздывающий есть каждый день в каждом классе?.. Это что - очень трудно не запирать дверь, даже если это нужно всего лишь одному человеку? Если в правилах что-то не устраивает, то ни нам надо под них подстраиваться – это правила надо подстраивать, чтобы нам было удобно! Если я говорю, что у меня проблема, то почему вы говорите, что никакой проблемы нет?

- У нас и так все очень подвижно. По правилам – завтрак с 8.05 до 8.30. а мы его сдвинули с 8.15 до 8.40

Я ерзаю на стуле, и скоро его сломаю. Я не понимаю, как этой женщине объяснить, что 15 минут для моего ребенка – это ничто. Если обычный ходит в туалет за 5 минут, то мой сидит на горшке час. Если обычный отвечает на вопрос сразу же, то мой может ответить тоже через час, никто этот ответ не поймет, и он устроит скандал. Если один ребенок ест за 15 минут, то другому нужен час. И среднее значение в 30 минут ему никак не подходит. Как объяснить этой женщине все мои а), б), в), г), д) и так далее?.. мне кажется, что она упала прямо с неба в это директорское кресло. Хотя я наводил справки – нет, работает она тут довольно давно..

-Послушайте, о чем мы говорим?.. Я пришел у вас спросить – именно у вас, потому что это именно вы распорядились не оставлять еду после 9 часов, и именно вы это контролируете, и с персоналом больше договориться нельзя, потому что они запуганы – так вот: что мне делать сейчас, в данной конкретной ситуации, когда ребенок остался без завтрака, а до обеда еще три часа? И что будет в другой раз, когда случится такая же нештатная ситуация?

- Будет то же самое. Вся еда – до 9 часов. Опоздали – кормите сами.
- А сейчас?
- Сходите в магазин, купите ей йогурт

Занавес

PS. Вечером того же дня другая воспитательница, которая приняла смену в 13.00 сообщила, что директор снова указала ей на то, чтобы никакой еды после 9 утра не оставлялось. «Строго-настрого»

Еще более поздним вечером я написал жалобу в районо.

Вечером следующего дня директор позвала меня поговорить, и была совсем уже благодушно настроена, и даже спрашивала меня про тонкости питания и как там поживает наш старший братик. Старательно выпускала пар из котла, из которого пар уже вышел в другие отверстия, включая подготовленное письмо в Минобр.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments