lilkindad (lilkindad) wrote,
lilkindad
lilkindad

Category:

Два часа с Сарой Лундберг

Сара Лундберг – это писательница и художница из Швеции. Мы с Лилькой въехали на коляске в комнату, где собирается мероприятие, расположились у окна, и наблюдаем, как три женщины беседуют на незнакомом языке. Скорее всего, героиня дня – это вон та маленькая энергичная женщина с живой, очень подвижной мимикой.
Приехал автобус из хосписа, выгрузился, гости раздеваются, тоже вкатываются в комнату.

Расселись, начали.

Что такого удивительного может привезти из Швеции писательница?



Как оказывается в жизни, удивительное можно найти во всем, даже у себя под ногами. Весь вопрос в том, чтобы его рассмотреть, поднять и подать. Сара – мастер преподнесения.

Книги Сары – про девочку, которая рисует на дорогах белые черточки. Незамысловатое такое занятие. Сара рассказывает, как однажды ехала в автобусе, и вдруг обратила внимание на эти белые черточки, разделяющие дорожные полосы. Они проплывали за окном, уходили вдаль в обе стороны, по ним проезжали колеса, на них наступали пешеходы. Огромное количество белых черточек, и вдоль, и поперек проезжей части, широкие и узкие, длинные и короткие. Откуда они появляются? Кто их рисует?



И внутри у Сары возник мир, в котором живет девочка Вита, и рисует эти белые полоски. Вот этот мир Сара и перенесла в свои книги, не слишком замысловатые по тексту, но очень красочно нарисованные рукой самой художницы.

Что такого особенного в незамысловатых вещах?

Давайте посмотрим, что можно сделать при помощи незамысловатой вещи.
Приглушают свет, включают проектор, на стене возникают страницы книг, и автор читает собравшимся саму себя, на своем родном языке.







Любой человек может прочесть книжку другим. Лично я накануне прочел все это Лильке за пять минут. Сара читает гораздо дольше. Фразы удваиваются за счет перевода, звучат, словно эхом отражаясь от гулкой тишины притихшей аудитории. Сара приправляет выступление красноречивыми жестами, мимикой, интонацией, артистическими паузами. Темная комната, яркий экран. Из обычного чтения книжки выходит целое представление.



Закончив историю, Сара рассказывает и о процессе ее рождения. Об автобусе, о людях, покачивающихся рядом, о полосках на дороге за окном, о рождении сказочного мира у нее внутри. Она словно намекает, что любой из нас может создать что-то похожее, это не сложно. И тут же предлагает попробовать.

На экране возникает белый лист бумаги, а на нем - пятно от пролитого кофе. Несколько сменяющихся слайдов, и пятно превращается в рисунок. Зажигают свет, приглашают к столу раздают карандаши, краски, белые листы бумаги с затейливыми кляксами пролитого кофе. Не теряйте времени – пробуйте!







Нам с Лилькой достается спаниэль, задорно несущий хозяину брошенную палку. Одного взгляда на пятно было достаточно, чтобы разглядеть его стремительный прыжок посреди зеленой лужайки, летящие уши, мокрую кнопку носа и горящие преданностью глаза. Дело за малым – карандашом и краской. Будь у нас чуток побольше умения и времени, мы бы и книжку про него сочинили. Но все, что тут происходит – это только мастер-класс, оживление идеи. Книжки у всех участников получаются короткие, из ответов на вопросы, которые предложила сама Сара. Больше всего смеха вызывают ответы на вопросы о том, что любит, и чего не любит герой вашего рисунка. Лично мне больше всего понравился чей-то герой, который «..любит мясо, и не любит критику!.» Два часа пролетают незаметно.

















Под конец остается немного времени, чтобы просто поговорить с Сарой.

- Вы учились писательству и художественному творчеству, или у вас попросту природный дар? – спрашиваю у нее я.

- У меня природный дар рассказывать, - смеется она в ответ. – Я очень люблю рассказывать истории. А потом уже полюбила их и сочинять. Когда-то я училась рисунку, но это не было серьезным образованием. Я танцевала, была актрисой в театре. Все, что я делаю, получается только потому, что мне это нравится, и мне этого хочется.

Так что же удивительного может привезти писательница из далекой Швеции?

Она может привезти радость, сделанную практически из ничего. Собственно, этим и занимаются писатели - материализуют наш мир из ничего, из слов и мыслей. Она может привезти мысль о том, что любой человек, который хочет сделать что-то хорошее для других, может это сделать практически из ничего, из того, что под руками или под ногами, для этого не нужно денег или мудреных условий.



Задвигались стулья, закрутились колеса, волшебный писательский мир рассеивается, превращается в обычную комнату, стены, окна, стол. Остается материализованная радость, шуршит одеждами, хлопает дверями, выкатывается к автобусу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments