В некоторые моменты жизни время несется так стремительно, что ему перестаешь верить, оно теряет смысл как мера, как измерение. Как облака проносятся по небу, так и дни, события, смена погоды, сезона, люди, лица, дела, встречи, находки, потери. Наверное, так чувствует себя человек на доске, скользящий по волне прибоя.
Каких-то два месяца назад я отирал скользким локтем ручей пота с лица, проглатывал спасительную воду из пластиковых бутылочек, одну за другой. На окаменевших ногах выбирался с коляской из финишной толпучки полумарафона, гордый собой, уставший смертельно, опустошенный, выпотрошенный, продрогший, до бесконечности одинокий. А сегодня - в той гостинной, полной людей и света, радостных улыбок, воодушевления и неподдельного интереса – уже представлял публике готовый проект, который обещает сделать мой следующий финиш совсем не таким, как этот. Совсем не таким.
Никакой личный подвиг, совершенный на кухне, не сравнится с триумфом в гостинной. Подвиг на кухне отнимает силы. От триумфа в гостинной вырастают крылья, и ты взлетаешь. Сегодня я тоже на ватных ногах спускался со сцены, и тоже текла между лопаток струйка пота. Но за спиной уже были крылья. Мы взяли Гран-при конкурса. Мы взяли гран-при конкурса..
Час ночи, я сижу на своей кухне, за тем самым столом, на котором два месяца кроил-перекраивал, строчил тексты, клеил картинки, кого-то вызванивал, кому-то отписывал, а в перерывах спал и бегал, бегал, бегал.. И у меня ощущение, что все это время я скользил на доске по волне, но не плюхнулся в воду в конце концов, как запросто могло было стать, а взмыл куда-то ввысь..
Сижу, сам себе улыбаюсь, гляжу на эту пластиковую статуэтку, покрытую копеешным золотом.. Отвечаю на поздравительные комменты в фейсбуке, сна ни в одном глазу, никакой усталости..
В голове обрывки каких-то старых текстов, то ли Платон, то ли Монтень, то ли Макиавелли, не помню.. – про награды. Про то, что никакое золото не надо для ордена, достаточно железа. Смысл не в ценности награды, а в ценности признания тебя другими людьми.. Господи, до чего же мы социальные существа. Все, что нам нужно – так это выбраться из кухни в гостинную. Встать на доску, и скользить, лететь по гребню волны признания, попасть на эту волну, угадать, предугадать ее.. И вот тогда никакое время больше не властно, оно теряет свою меру, свое измерение, свою власть над тобой. Остается только глубина, высота, и крылья за спиной.


