lilkindad (lilkindad) wrote,
lilkindad
lilkindad

Category:

Цирк

Подруливаем под шлагбаум, набираем известный номер, шлагбаум поднимается, и мы паркуемся на служебной стоянке. Из боковой двери выходит женщина, чтобы поднять нас на подъемнике. Вообще, нынешняя наша коляска и по лестницам-то взбирается лихо, но грех же не воспользоваться оказией, не подняться по-барски. Цирк встречает нас гостеприимно, а дело гостя – усердно поедать эту гостеприимность.

Похоже, что у нас, у гостей с бокового входа, сегодня конкурентов мало. Администраторы несуетливы и внимательны. Внутри цирка никаких подъемников нет, вот мы и отказались карабкаться на второй этаж, на предложенные места. Ну а они и согласились, запросто и доброжелательно. И дали нам места самые сказочные – первый сектор, самый центр. Извиняясь только, что не кресла, а кушетка. А чего извиняться-то? Отличная кушетка. Семка даже прилечь пытался.
В общем, спасибо огромное Евгению http://kofe-family.livejournal.com/, который нас на это подтолкнул, и все это нам устроил. Без этой подачи я бы долго еще раздумывал и сомневался.



[читать и смотреть еще]
Но самое интересное дальше.

Я и в самом деле откладывал идею посещения цирка Лилькой, опасаясь громкого шума и суеты, слишком резких впечатлений. Полтора года назад, когда мы впервые пошли в театр, на какой-то крикливый детский спектакль, я просидел в зале в общей сложности минут двадцать. Выскакивая то и дело в фойе, успокаивая орущего и судорожащего ребенка. Филармония, которую мы открыли для себя позднее, оказалась сначала терпимым, а потом и самым подходящим местом культурного отдыха. Но думая про цирк, я вспоминал именно первый, тяжелый опыт.

Как оказалось, за полтора года все изменилось радикально. Больше двух часов провести в самой гуще свето-звуковой вакханалии, и при этом получить только положительные эмоции - это для меня сюрприз. Мы сидели в десятом ряду, прямо под динамиками. Это в детстве моем в цирке играл оркестр. Теперь он там только руками водит. А музыка орет из динамиков, подвешенных по кругу. Да и свет совсем не тот, что был раньше. Да и представление называется «Африка», со всеми ее ритмами и барабанами. А ребенок просто балдел от счастья. Ау, где вы, наша спастика, беспокойство и судорожные атаки.

Но и это еще не все.

Нас посадили на кушетку, извиняясь, что это не очень удобно, спину опереть не на что. Кушетка так кушетка, сели. Недолго думая, я и Лильку посадил рядом. Ну, думаю, пусть посидит немного, как настоящая. Спина без опоры, только локоть положила мне на ногу. Десять минут сидит, двадцать. Диво дивное, так и просидела все представление. Вот где надо реабилитацией заниматься, а не дома. Дома сколько не присаживай – опрокидывается назад, как пружинка.
Но и это еще не все. Сегодня мы еще и хлопали в ладоши.

Сколько раз я не пытался это сделать в филармонии, но все неудачно. Берешь за руки, а они сразу в тонус, ладошки в кулачки. И в крик. Видно, жидковаты филармониевские аплодисменты для мотивации. То ли дело этот цирковой балаган. Хлопать понравилось настолько, что под конец хлопает уже полностью раскрытыми ладошками, и если получалось извлечь звук, так еще и зальется смехом.
Но и это еще не все.

Как человек, самостоятельно занимающийся реабилитацией, я все время испытываю недостаток средств, которыми можно проверить результаты. Тут, в цирке, оказалось возможным убедиться, что наша переориентация с двигательной проблемы на проблему недостатка чувствительности работает полным ходом. Включаются мышцы, которые не включались, появляются реакции, которых не было и в помине. И вообще – включение ребенка в окружающий его мир, доверху наполненный раздражителями чувств, перестает быть хаотичным и прерывистым, становится явным.

Но еще более ценной получилась возможность проверить результаты, которые на самом деле не достигнуты, а казалось-то иначе. Зрительное восприятие.

В объемном пространстве цирка хорошо видно, куда именно она смотрит, что вызывает интерес. Фокусное событие, происходящее на арене, ее почти не интересует. Ее не интересует, куда падает свет, но зато интересует – откуда. Интересует не то, что ярче по содержанию, а то, что ярче по своей физической интенсивности. Иными словами, осознанное зрительное восприятие все еще находится на таком низком уровне, что притормозить галоп домановской программы и вернулся на много шагов назад, к развитию базовых ощущений, было совершенно правильным решением.

Вечер вышел замечательный. Вернулись домой, отправил детей спать. Оба улеглись и уснули моментально. Словно оба настоящие. Сижу и думаю – как же она, судьба, все-таки ловко подает. Только лови, не теряйся. А ведь частенько ловишь те подачи, что ярче по интенсивности, а не по содержанию.







Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments