lilkindad (lilkindad) wrote,
lilkindad
lilkindad

Categories:

Интеллигентные люди

Моя задолженность по квартплате составляет два месяца, за воду – четыре месяца, а за электроэнергию – полгода. Чему меня учили в школе, и как меня носит земля, я даже не представляю. Мне старательно вдалбливали, что родина – превыше всего, что долг перед отечеством свят, и поэтому, судя по всему, его нужно отдавать в первую очередь. Однако, успеха никакого. Я по-прежнему упорствую в том, чтобы вперед всего покупать еду себе и детям, а отечество со своими долгами, то есть – ой - с моими долгами, подождет.

И это при том, что Одиссею и Илиаду я знаю плоховато, а вот кое-что из материалов 22 съезда КПСС могу даже процитировать для прикола. И в пионеры меня торжественно принимали не где-нибудь, а у подножия памятника Марату Казею.

[(Марат Казей - это)]( Марат Казей – это четырнадцатилетний белорусский мальчик, который с благословения взрослых дядь принимал активное участие в их вооруженных разборках. В некоторых странах людей подвергают уголовному преследованию за то, что они вовлекают детей в военные действия. Но у моей родины свои правила. Старики и дети – такой же ценный материал для государственного домостроя, как и все остальное население, гнушаться им грех.
Все дело кончилось тем, что однажды взрослого партизана и этого ребенка, которого взрослый партизан прихватил с собой на дело, окружил противник. Партизана застрелили сразу, а вот мальчику пытались сохранить жизнь. Однако, не тут-то было. Юный должник своей родины выпустил в затаившегося врага все свои патроны, швырнул в него гранату, а последней гранатой, отдавая долг сполна, разнес себя вдребезги.
Хотя, может она попросту сама в руках рванула. Ребенок все-таки. Но кто там разберет.
Вот под этой монументальной бронзовой фигурой, которая до сих пор пытается швырнуть гранату в гущу нашего городско парка, я и давал торжественную клятву пионера)

А только как веревочке не виться, звонит все же мне приятный женский голос, представляется контролером водоканала, и просит разрешения придти снять показания счетчиков. Хех..

Понятное дело, что контролер – это здоровенная такая тетка в муниципальной униформе, которая душу из тебя вытряхнет за непробитый талончик. Но я ошибся. Открываю дверь, а там стоит вполне интеллигентная женщина, здоровается и, извиняясь, просит показать счетчики. Искренне сознавая размер зажиленного мною долга, начинаю извиняться и я. Стоят два взрослых человека, и извиняются.

- Нет-нет, меня ваши долги не интересуют. Я только запишу показания счетчиков в акт, отдам его вам, а вы там разбирайтесь с водоканалом сами.

Ну что же, значит - настало время. Пожертвую этот день на долги. Тем более, что я слышал, будто там какие-то льготы ввели для нашей категории должников. Одеваюсь, и отправляюсь посетить своих невольных кредиторов.

Кабинет правления жилищного товарищества.

- Справку о проживающих?.. Но, позвольте, у вас два месяца не плачено. Идите платите, показывайте квитанцию, а справки потом.

- Послушайте, мы же интеллигентные люди. К чему эти средневековые методы? Мне нужны справки, чтобы оформить льготы на воду и свет. А также получить компенсацию за подгузники, и пособие на детей. Вот из сэкономленных денег я вам и заплачу, сразу же.

- Но вы же понимаете, что у нас товарищество, что все расходы – это из наших собственных средств? Деньги нужны сейчас.

- Да, понимаю. Поэтому и предлагаю компромиссное решение. Без всяких судов, волокиты и судебных исполнителей. С неба я денег все равно не достану, а вот из управления соцзащиты вполне реально. Может не сегодня, но в самом обозримом будущем.

Окей, через пять минут справки у меня.

Окошко Минскводоканала.

- Добрый день. Я слышал, что сейчас имеется льгота в случае, если в семье есть ребенок-инвалид..

- Да-да. Удостоверение захватили?.. Давайте. Сейчас все сделаем.

Чудеса. У них даже ксерокс есть, чтобы сделать нужные копии с документов. Женщина возвращает мне справку из товарищества – может вам еще пригодится, я себе копию сняла - сверяет все мои циферки, сообщает, что все будет пересчитано по низкому тарифу, начиная с июля прошлого года. Берет у меня мобильный номер, чтобы позвонить через пару дней и сообщить сумму. Фантастика. Пятнадцать минут, и я выхожу обратно на солнечную улицу, чувствуя себя человеком, который нашел толстенный кошелек. А думал-то, что потерял.

Окошко Энергосбыта.

Ну, тут очередь подлиннее будет. Трачу полчаса. Зато, есть что послушать.

- Женщина, дома 19а по такой-то улице нет. Есть дом 19, но это овощехранилище. Ничем не могу вам помочь.

- Как же нет?.. Я там столько лет живу. Но теперь мне инженер сказал, чтобы я пошла и все оформила в Энергосбыте.

- Какой инженер?

- Нуу.. Инженер хозяйства этого, овощебазы, или как ее.

- Какое отношение имеет инженер овощебазы к вашему дому?

- Как какое?.. Дом стоит на территории овощебазы.

- Но мы не обслуживаем овощебазы. Бабушка, мы обслуживаем только частных лиц.

- А я, по-вашему, кто?

Меня бы такой вопрос поставил в тупик. Но женщина в окошке совершенно спокойно разруливает ситуацию, и бабуля удаляется решать вопрос со своим инженером.

Моя очередь. Подаю бумаги в окошко.

- Добрый день. Я слышал, что сейчас имеется льгота..
- Да-да, вижу-вижу, - вертит женщина в руках Лилькино свидетельство. – Минуточку. Сейчас сделаем. Девочки-и!.. Я ушла снимать копии-и!

Да что ж за день такой. Кто эти люди? Откуда у них ксероксы? Всю жизнь нужно было приносить с собой все копии вместе со всеми оригиналами, проходить паспортный контроль, нестройно объяснять, чего приперся. А просчитался с бумажкой – гуляй очередь, иди все сначала начинай. У нас что, университеты теперь выпускают женщин, которые в окошках сидят?

Хотя.. Может и так. За особой ненадобностью образованных людей во всяких научных заведениях, подались они в окошки, на более-менее зарплату. Кто его знает. Но приятно. Совсем другие ощущения от жизни. Что ни говори, в культурном плане мы растем. Пусть медленно и непонятно почему, но таки растем. Видимо, усталость сказывается. Гавкаться-то всю дорогу.

- Вот здесь подпишите. И здесь. Все, до 10 апреля вам будет переоформлен тариф. Будете платить по минимуму с момента обращения.

- Позвольте, как это с момента обращения?.. Я вот только что из водоканала, по тому же вопросу, мне сказали, что пересчитают с июля.

- Да?.. Ну, тогда это здорово. Может, и у нас пересчитают. Я отдаю в бухгалтерию, а пересчитывать – это их дело. Ну, а если вас что-то не устроит, приходите, разберемся.

Выхожу на солнечную улицу. Хочется расстегнуть пальто, купить мороженое, и грызть его прямо по дороге. Как приятно жить, когда вокруг интеллигентные люди.

Так быстро все вышло, что я успею поди еще одно дело сделать. И тогда вообще не день, а песня получится. Сходить в школу, и разобраться с шестеркой за четверть.

- Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Я вам звонил, а теперь вот пришел. Смотрите. Вот дневник. Вот две девятки.. Вот еще одна.. Все. Больше ни одной оценки в дневнике нету. А за четверть – шесть. Что мне с этим делать?

- Ну, тогда и вы смотрите. Я вам говорила, что принесу журнал. Принесла. Вот ваши девятки. Вот двойка. А вот единица. Что выходит?.. Выходит шесть. Учить надо – скажите вашему Семену.

- Хм.. Скажите откровенно – вы и в самом деле оцениваете его знания в белорусской литературе на шесть?

- Да при чем тут мое мнение? Оценка выводится как простое среднее арифметическое.

- Минуточку. А почему этой двойки и этого кола нет в дневнике?.. Да и вот – вы сами вклеивали в дневник табель со всеми оценками, не было их и тут. Они появились в последнюю неделю, да?

- Да. А сколько раз я буду его просить, чтобы он выучил? Просила-просила, и поставила. А теперь вы еще и жаловаться. За мою-то доброту.

- Ну, вообще-то я не жаловаться. Я пришел разобраться. Насколько я понимаю, вы не справились с тем, чтобы он выучил. Однако, с этим мог справиться я. Но откуда я должен был знать, что проблема существует? В дневнике три девятки, никаких проблем…

- Таак.. Пойдем-те к завучу. Я за свою доброту расхлебываться не собираюсь.

Вздыхаю, идем двумя этажами выше…Ждем в солнечном коридоре.. Скврзняк колышет жалюзи в приоткрытом окне.. Шумно приходит завуч. Плюхается за стол.

- Так. В чем проблема?

- Вот, папа пришел жаловаться..

- Татьяна Ивановна. Я не жаловаться пришел. Я вам описал мое недоумение по поводу оценок, и пришел разобра..

- Татьяна Ивановна. Таак. Впредь я вам запрещаю идти на какие-либо компромиссы. Папу не устраивает наша доброта – пусть впредь все будет по правилам. Не выучил – двойка. Никаких пересдач. Никаких исключений. И пусть все благодарят этого папу за его принципиальность.

- Но..

- Вы поглядите на его дневник. Это дневник ученика? Задания не записаны. Намазано. Это тряпка, а не дневник. А ведь это – документ, самый первый документ ученика. Я веду у него «Человек и мир». Всю четверть я прошу, чтобы он принес тетрадку для заданий. Где тетрадка? Он всю четверть записывает на каких-то листочках. Он постоянно что-то забывает. Отвлекается

- И что, вы за всю четверть не добились тетрадки?.. А почему бы вам мне об этом не сообщить?

- Вам?.. Я что, каждому родителю должна звонить?.. У меня двести учеников.

- Да, зачем же..

- Учиться – это дело ученика. Вы должны сесть напротив, и сказать своему сыну: ты – должен. Понимаешь? Ты – обязан. Это - твоя обязанность. Я вырастила двух сыновей. Они оба знали свои обязанности. Настоящие мужики выросли. Все свои проблемы решают сами. Если за что-то берутся..

Мозг мой отказывается воспринимать. Это не энергосбыт. Это завуч младших классов средней школы номер сто одиннадцать города-героя Минска, столицы нашей Родины..Я уплываю. Представляю себе партизанскую бригаду из двух Маратов Казеев, хорошо знающих, что такое долг и обязанность.. Настоящие мужики.. Разнести врага вдребезги.. Живота не жалея.. Я представляю себя, который сидит напротив Семки, берет за плечи, встряхивает его, затылком о стенку: Ты- Должен. Ты – Обязан. Встать. Сесть. Сми-иирно. Кругом марш. Пошел бегом. В партизанский отряд к Маратам Казеям. Родину защищать. Отечество.

-…а вы чего добиваетесь? Пытаетесь ему угодить. А он вами манипулирует. Он способный мальчик, начитанный. Вот погодите, наступит седьмой класс, вы меня вспомните.

Боюсь, что я вас уже и так не скоро забуду..

- У вас еще есть ко мне вопросы?

-Ну..Да. У меня вопрос по поводу трех девяток в дневнике, и шестерки в четверти. Собственно, только этот вопрос у меня и был.. И, если можно, давайте говорить немного потише..

- Я говорю тихо и интеллигентно. Я двадцать пять лет в школе проработала.. они манипулируют.. смотрят в глаза жалобно – ну мо-ожно пересдать?.. никаких пересдач.. поверьте моему опыту..

Я пытаюсь вставить слово, но безуспешно. Еще пытаюсь, и еще, но совершенно безуспешно. Я по пятому кругу выслушиваю угрозу устроить веселую жизнь, соблюдать все правила, про богатый педагогический опыт, про Семкины способности, которые я загублю.. Я понимаю, что должен отдать ребенка в эти педагогические объятия, иначе мне несдобровать, а уж они сделают из него человека, настоящего, не то, что я - злостный неплательщик коммунальных услуг..

Солнце светит в окна, сквозняк покачивает жалюзи.. Где-то в окошках водоканала и энергосбыта сидят интеллигентные женщины, непонятно каким образом туда попавшие.. Интересно, куда девались те, кто сидел там раньше..









P.S.

Не прошло и двух дней, как поступили новости. Голос из водоканала позвонил, как и обещал, и сообщил новый баланс. Урра. Пару дней назад мы были должны стране пятьсот с хвостом тысяч, а теперь у нас сто шестьдесят тысяч предоплаты, которой, как нам сказала милая женщина, непременно хватит месяца на три.(хм..Ну, это она еще не знает, что у нас на наши водные процедуры уходит почти тонна в день))

Ну и школа не прошла даром. Консенсус состоялся в том, чтобы позволить ребенку пересдать. Вначале завуч потребовала пересдачи немедленно в кабинете после окончания разговора. Я говорю - а вы уверены, что ре сможет что-нибудь вспомнить в такой обстановке?..Лично я бы, наверное, скорее в штаны наложил. Тетенька слегка призадумалась, и великодушно позволила отложить экзекуцию на завтра.

Назавтра Семка мужественно пересказал наизусть абзац прозы из какого-то бессмертного произведения великого белорусского классика Михася Лынькова, а также прочел страницу рифмованного текста другого великого писателя современности и звезды мировой литературы Якуба Коласа.
- Ну, гигант, - сказал я ему. Ведь я даже прочесть стройно вслух не смог кусок творения Лынькова.

- Как тебя там учительница встретила после вчерашнего, - спрашиваю.

- Встретила-то хорошо. Проводила только не очень.
- А что такое?
- Ну..Грит..Вот подожди, посмотрим, как тебе будет в четвертой четверти

Нндаа..Ну, ладно. Другого-то мы и не ждали, ясно ведь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments