lilkindad (lilkindad) wrote,
lilkindad
lilkindad

Category:

Включите обратно.

Что я думаю об инклюзивном образовании.

Я думаю, что оно нафик никому не надо.

Во-первых, оно не надо инвалидам. Или как нынче принято игриво называть - особым детям. В школе, которая в соседнем дворе, внедряется именно это самое нафик никому не нужное инклюзивное образование. Мой старший сын, который учится в этой школе, говорит, что одного из этих особых детей называют Тиранозавр. Почему?.. Ха ха!.. Да потому, что у него ручки маленькие, и к груди прижаты, а он их , ха-ха, так и носит всегда. Ну конкретный тиранозавр.

Еще одного называют Колесница. Потому что у него ноги, как будто он с лошади слез. Нет, не с лошади, а с бегемота. Слез, значит, и вот так и ходит, ха -ха!

Ну и так далее. Мы выросли в стране, где человек с очками был Очкарик, человек большого размера был Жирный или Толстяк, человек умный был Ты-Че, Сильно-Умный-Чтоле?

Я не думаю, что особым детям все это нравится. Даже если их там терпят, и всех проинструктировали, что не надо их обижать, я все равно думаю так, как и сказал в начале. Просто они помалкивают, и ходят в эту школу. Дети вообще не склонны бороться за свои права. Особенно особенные.

Основной массе обычных людей это инклюзивное образование тоже нафик не надо. Оно не надо обычным детям, и уж тем более их обычным родителям. Эти колесницы и тиранозавры не вписываются в общий темп, отвлекают внимание, у них то слюни текут, то гиперкинезы, и при этом еще и поржать над ними нельзя вволю. Тоже мне, избранный народ. Да и как это, спрашивается, вот этот мычащий, карандаш в руке не держащий, может иметь оценки выше, чем у моего золотца?

Учителям инклюзивное образование нафик не надо больше всего. Двадцать пять оболтусов в классе, а тут еще напрягайся дополнительно. Придумывай особый подход, жди, пока он там свое отзаикается и ответит, расшифровывай его каракули. И без этого до полуночи сижу. Да и где справедливость? Одному за эти каракули надо ставить двойку, а другому изволь делать скидку на его косолапость.

А уж если подавляющему большинству что-то не надо, можно не сомневаться, что подавит оно все это начинание в лепешку, вместе с потраченным на него бюджетом.

Есть, правда, одна маленькая кучка людей, которым инклюзивное образование почему-то таки надо. Вот они: несколько чокнутых мамок этих особых детей. Их вспучивает то ли от амбиций, то ли от чувства собственной ущербности, вот они и гонят волну. Одну такую мамашу очень красочно нарисовал Зенекис в своем бессмертном Форресте Гампе. Она считала, что ее сынок должен учиться в обычной школе, и знать не хотела ни про какой там айкью.

И что?.. Хорошо ему там училось? Это Зенекис тоже очень хорошо нарисовал. Не слишком счастливым все это было. И закончилось все так же, как и шло - закончил он эту школу полным придурком. Хорошо бегал, хорошо играл в бейсбол, в пинг понг, но придурком как был, так и остался.

Так стоило ли лезть на баррикады?

Фильм заканчивается хэппи энд, Форрест Гамп становится преуспевающим бизнесменом. Может быть, школа ему в этом помогла? Ой, да бросьте. Мало ли придурков становятся хорошими бизнесменами. А отличников - полными придурками. Все, чем им помогает школа, так только тем, что выдает им аттестат - такой же, как у всех. В нем не написано, что человек является придурком. И это позволяет ему барахтаться в жизни наравне со всеми, в том числе успешно конкурировать.

А вот если бы Форрест Гамп закончил школу для придурков, то и аттестат у него был бы соответствующий. И ничего бы в жизни у него не вышло, все бы тыкали в него пальцем, заглянув в его бумаги, называли придурком с полным основанием, ни кто бы с ним всерьез дела не имел, и ничего бы он в своей жизни так и не добился. Сидел бы и ковырялся в носу.
Вот это и имела в виду его чокнутая мамаша. Не такая уж и чокнутая, как я погляжу.

Вот только зачем платить бешеную цену - самые светлые годы детства и юности провести в унижении и травле, чтобы получить аттестат непридурка?..Если на самом деле, собственно, придурок?.. Чокнутой мамаше нужно было добиваться совсем другого. А именно того, чтобы школа для придурков выдавала самый обычный аттестат. Самый обычный аттестат, только и всего.

Заниженные требования?.. Лояльное отношение?.. Ну и что? Разве в инклюзивной школе не то же самое к особому ребенку?.. Ну а если то же самое, то и аттестат после школы для придурков давайте тоже обычный. Как старались учить, так и научили. Не научили за десять лет, учите пятнадцать. Каким бы особым ребенок не был, у него все еще такие же гражданские права, заметим, как и у всех, в том числе и на общее среднее образование. И где бы вы его не учили - тут, или в школе за углом, как бы вы его не учили - а только то, что он в результате получил, при любом его качестве, это и есть законное общее среднее образование. И будьте так добры - дайте об этом законный обычный документ.

Однако, потрахаться с директором школы реально, в вот со всеми министерствами и ведомствами - нет. Поэтому чокнутая мамаша Форреста Гампа поступила, на мой взгляд, самым разумным образом.

Но, давайте на минутку задумаемся, что было бы, если бы она все-таки добилась того, чтобы Форрест Гамп получил обычный аттестат, но после другой, необычной школы. Не калеча себе психику, не развивая дурных наклонностей у "нормальных" одноклассников, не заставляя обычных учителей кривить душой.

Вот это интересно.

Вот тут, наверное, начались бы вопросы у обычных родителей.
Эти чокнутые обычные родители, особенно те, чьи золотца учатся не очень, а именно еле-еле, не справляясь с программой, с требованиями учителей, так вот: почему это наши золотца должны все это терпеть, страдать, почему мы сами должны вечно краснеть за них, выслушивать упреки, чтобы в результате получить обычный аттестат?.. В то время, как какие-то придурки, учась в школе для придурков, имеют заниженные требования, лояльное отношение, и получают при этом тот же самый совершенно обычный аттестат? Где справедливость?

И вот тут, наверное, начались бы вопросы у обычных учителей. Почему это мой коллега за те же деньги, а то и за дополнительные, преподает в классе, где учеников не 25, а 10? Да еще при няньках и тьюторах? Прочему он там может жевать-разжевывать материал столько, сколько надо, а я - словно кросс бегу, навстречу ранней старости?

И вот тут, наверное, были бы вопросы и у обычных детей. Особенно у тех, кто учится в обычной школе без диагноза, хоть и имеет большие проблемы. Почему это Тиранозавр с Колесницей живут припеваючи, а меня в этой школе гнобят и шпыняют, при том же выхлопе?


Чокнутому подавляющему большинству, наверное, было бы легче подавить несправедливость в этих червячках-вопросиках. Давайте-ка внедрим все эти ваши особые подходы, особые нормы, особую лояльность, особые программы - да в наши обычные школы,а?.. Попросту, ради справедливости и равенства перед законом. Мы тоже хотим получать законное среднее общее образование без надрыва, истерик, шпыняния и гнобления. Если мой ребенок не может получить его таким образом за десять лет, пусть получит за одиннадцать, двенадцать, или сколько ему там надо. Это должно быть не более порочным и позорным, чем носить очки, или одежду на два размера больше одноклассников. Наверное, об этом было бы полезно поразмыслить подавляющему большинству.

Министерствам и ведомствам было бы полезно подумать, каким образом все это сделать. Поглядеть туда и сюда, на Америку, на Финляндию, на Новую Зеландию. Может быть, тогда и не надо было бы изобретать велосипед заново.

И вот тогда, если бы все это в конце концов получилось, появился бы вопрос и у меня.

Я написал бы тогда министру образования, и спросил бы его: а нафига, господин министр, нам нужны отдельные школы для придурков, выдающие обычные аттестаты, если все то же самое есть и в обычных школах?

Не инклюзивные школы нам нужны, вот я о чем.

А инклюзивные принципы. Которые должны быть внедрены, вернее - возвращены в обычное среднее образование, во все школы без исключения, вот я о чем.

Не школа, а школьная программа должна соответствовать имеющемуся законодательству. А именно - возможности получения общего среднего образования посредством общей школьной программы любым ребенком, обладающим своим законным правом, способен он за него постоять, или нет. Вот я о чем. О школьной программе.

Инклюзивный означает включающий в себя. Почему до сих пор то-то и то является выключенным из себя? Включите его обратно, вот я о чем. И не только об образовании, кстати.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments