lilkindad (lilkindad) wrote,
lilkindad
lilkindad

Category:

Содея: С первым блином!)

Первое мероприятие Содеи состоялось, и суть его в том, чтобы выбраться в реальное место вместе с детьми, особыми и неособыми, познакомиться поближе, провести первое занятие с профессиональным психологом, а также поработать не только языком, но и руками, соорудив что-нибудь новогоднее, праздничное. Посмотреть на деле, как выглядит инклюзия. Насколько она возможна между крайними делениями шкалы совершенства - нашими здоровыми детьми, и нашими лежачими.

Был ли у нас план?.. Определенно, был. Мы готовились тщательно и долго. Наш план с треском провалился, с чем нас и поздравляю.

С первым блином, дорогие друзья!)

[читать еще две страницы]Наутро спрашиваю у Семки, мол, как тебе, классно ли было?.. Пойдешь еще?

- Нуу.. - отвечает. - Все было классно. Вот только бы лучше не было этих..

- Каких?
- Ну, этих.. Необычных. Лучше бы обычные.

Итак, лучше бы их не было. Ля ляа..

Не смотря на то, что мы очень старались сделать так, что лучше бы они были. Не смотря на то, что Семка вырос в семье, где необычный - это привычная жизнь, и другой нет.

После этого вы мне будете говорить, что в нашей стране есть какая-то инклюзия?.. Побойтесь господа.

Вся инклюзия у нас заключается в модном трэнде, и в возможностях для кого-то другого, не будем говорить кого, чтобы не путать темы. Больше никакой инклюзии нет. Пустышка. Я представляю себе, насколько соседство необычных детей, тем более тяжелых, мешает обычным людям, если оно мешает даже тому, кто впитал его с молоком. Инклюзивное образование, о котором трындят во все трубы, должно начинаться с инклюзивного воспитания. Надо написать это большими плакатными буквами. А не с пандуса и лифта, с прихода в обычный класс: дасьте, любите нас.

Вот инклюзивным воспитанием нам и предстоит заняться, видимо. Поскольку этим не занимается больше ни кто.

Кажется, поставленная задача нравится мне все больше и больше. Это вам не на Луну слетать. Поначалу я даже не представлял, насколько амбициозна цель, которую мы перед собой поставили. Социализировать несоциализируемое.

Итак, что мы имеем. Мы имеем неудачный опыт. Привычные сценарии не подходят для занятий с необычными детьми. Они не выносят ни длинных монологов, ни привычных методик работы. Монолог длиной в минуту для них нескончаемо длинен ( а как вам, кстати?)

Все, что можно до них донести, так это только между делом. Только между делом они согласны слушать. Услышат вас, или нет - это уже зависит от вашего искусства. Требуется какая-то особая подготовка. Кстати, дела они тоже делают очень быстро. Так что понадобится еще и сноровка. Через минуту после создания искусственного снега по комнате уже летали и разбивались вдребезги вполне настоящие снежки.

Какое-же такое дело должно быть, между которым нам можно поговорить с детьми? ( кстати, и с обычными тоже. Несложно было заметить, что и они сидели, как на иголках, ожидая окончания слов, чтобы перейти к делу)

Похоже, это тот случай, где в начале нужно не слово, а дело. Доктор Фауст, вы таки в чем-то правы.

Обстановку разрядил хлам. Кучи, горы хлама, которые постепенно образовались на ковре, где мы кружком сидели. Шишки, дощечки, бумажки, фантики, кисточки, искусственный снег ( двух сортов!), краски, клей, ветки, блесточки, веночки. Татьяна все еще героически пытается спасти сценарий, но..ох, как мне вас жалко).. Сценарий горит огнем. Когда в ход пошли термопистолет и дрель, лодка пьесы благополучно уперлась мордой в дно.
Ну, собственно, туда ей и дорога.

Татьяна, доцент в области нейропсихологии, вовремя припомнила расхожую фразу. О том, что ковчег построили любители. А вот Титаник - профессионалы. Респект вам за ваш светлый юмор!) А также за самообладание, и желание продолжать. Надеюсь, что данное символическое захоронение профессионального научного подхода положит начало строительству настоящего любительского ковчега.

Итак, мы уже знаем, что на следующее наше мероприятие мы должны притащить не заготовленные листки со словами, а кучу хлама, которую нужно отдать детям, и только после этого начинать рыть русло общения. Шишки, палочки, дощечки, отвертки, сверла, молоточки.

А, собственно, что нового?.. Разве человечество начиналось с разговоров?..

Нет, вспомните: мы собирали корешки, сносили до кучи кокосы, сбитые палкой, ковыряли землю сохой, и только в процессе этого научились общаться, понимать друг друга. У нас есть тысячелетний опыт развития, так чего нам пугаться поставленной задачи?

В процессе всего этого колупания в природном материале, кстати, развивались также и тактильные, и моторные навыки. В конце концов и интеллект. А что нам надо?

Итак, новое событие мне видится примерно так. Не будет перед нами никакой аудитории слушателей, дети не полена, даже наши лежачие долго на месте не лежат, уползают. Там будет гора хлама, и бригада копателей, шуршателей, красильщиков, сверлильщиков, клеильщиков, и прочих жуков. Всю науку предстоит встроить в процесс по ходу дела. Формы одежды - рабочеспортивная)


под деревом

[и остальной вагон фоток]

Илья красит Лилькин ру

Катя, Егор и Наташин

Андрей

Оксана и Кристина

клеем пистолетом

Катя с Егором красят

поделки

Лиза

2Лилька накрасилась

Лилька и Лиза

Наташа и Вероничка2

Катя Егор и Кирилл

Под деревом все. Лиза

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments