lilkindad (lilkindad) wrote,
lilkindad
lilkindad

Category:

за чашечкой остывшего полуденного кофе

Существует неразрывная связь между произвольным движением и ощущением. Мы не можем сделать движение так, чтобы его не ощутить. И наоборот, не можем не сделать движение, если нам велит ощущение.

Ощущения, в свою очередь, переживаются нами двояко: или как внутренние, или как внешние. Внешние ощущения возникают от соприкосновения с окружающими предметами.

Внешние предметы, касаясь нас, возбуждают ощущения, которые не смогли бы возникнуть сами по себе. Они добавляют нам количество ощущений, которые мы способны пережить. Иными словами, вся полнота ощущений, на которую мы способны, зависит от полноты соприкосновения с внешним миром.

Несложно понять, что степень совершенства наших движений также зависит от полноты соприкосновения с окружающим миром. Если убрать прикосновения окружающего мира, наши движения сократятся до минимума. Если убрать прикосновения окружающего мира, наши ощущения также сократятся до минимума.

Иногда нам кажется, что никакие внешние силы на нас не действуют. Однако это не так. На нас постоянно действует сила тяжести, атмосферное давление, сила трения, и все остальные физические силы, которые действуют на любой физический предмет. На нас также постоянно действуют запахи, свет, температура, и так далее. Даже если какое-то касание внешнего мира вдруг прекращается и отсутствует, мы все равно продолжаем ощущать его: как отсутствие того, что было в наличии. Возникнув однажды физически, ощущение продолжает пребывать в нас виртуально. Не возникнув в нас хотя бы однажды, оно не существует для нас никогда. Наш мир ощущений может быть богат, или может быть скуден.

То же самое можно сказать о движении. В зависимости от полноты касания внешних предметов, движение может быть богатым, или может быть скудным.

Существует устоявшееся мнение большинства о том, что паралич, в том числе, детский церебральный - это двигательное нарушение. Если упростить это мнение до его сути, то мы получим формулу: двигательное нарушение - это двигательное нарушение.

Существует также мнение меньшинства о том, что двигательное нарушение - это нарушение связи между движением и ощущением. Если упростить это мнение до его сути, то мы получим другую формулу: двигательное нарушение - это нарушение ощущений.

Вторая формула явно выигрывает у первой в плане содержания.

Во всех приведенных мыслях есть изрядная доля словесной эквилибристики, нарушений жесткой логики. Это оттого, что мы точно не знаем, что первично: движение, или ощущение. Никто этого точно не знает.

Однако это не мешает большинству исходить из того, что первично именно движение.

В свою очередь, это не мешает кому-то считать также, вопреки мнению большинства, что первично именно ощущение. Если взять некое абстрактное живое существо, и рассмотреть в нем основные отличия от неживого существа, тот это будут два дремлющие в нем начала: ощущения, и движения.

Что же сделать, чтобы разбудить это существо?

Коснись его.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments