Previous Entry Share Next Entry
А ВДРУГ У ВАС ЕСТЬ?
lilkindad
Я уже где-то  упоминал про  Геннадия Волноходца. Он руководитель театра инвалидов, который сам же и организовал в Питере  http://vk.com/gennadiy62    http://vk.com/videos177106353 Вернее, бывший руководитель, потому что театр обесточили и прикрыли. Сам он ивалид- ДЦПшник, до семи лет лежал. И жена  его, Людмила, тоже ДЦПшка. Короче, та еще парочка. Сейчас им лет по пятьдесят. Милейшие люди.

Театральная деятельность Геннадия тесно переплетена с реабилитацией и  социализацией  детей-инвалидов. Он вел театральную студию при специализированном училище в Питере, где, по его словам, имел большой успех -  и среди детей, и среди их родителей. Очень красочно рассказывает о частных случаях серьезной помощи в реабилитации.  Особенно много он говорит об успехах с аутистами, с теми, на которых крест давно поставили. В 1989 году основал в СССР экспериментальный центр эстетического воспитания детей-инвалидов. Старший преподаватель и аспирант Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга. Но, видимо, бывший теперь уже. http://photopolygon.com/posts/6687

В свое время выиграл грант международной программы стипендий Форда. Написал множество научных работ на тему интегрирования, в том числе диссертацию, которую, однако, не получилось защитить. Исповедует идею , что театр, где человек с особенностями имеет возможность  играть роль  обычного, здорового человека, имеет колоссальную силу воздействия на психику в плане избавления от негативных, навязчивых образцов поведения.

Сегодня до поздней ночи мы сидели с этой парочкой на кухне в задрипанной съемной квартире в Минске, и говорили обо всех этих делах. Ну и, конечно же, о том, что привело их в Минск.

Я никогда раньше не общался со взрослыми ДЦПшниками, только с малышней, вроде моей Лильки. Ну а уж тем более из богемной сферы. Поэтому сидел, прилипнув к хромой трехногой табуретке, поначалу пытаясь привыкнуть к специфике речи и жестов, а когда привык, то просто неотрывно смотрел им в рот и глаза, впитывая поток эмоций, красноречия, света, фанатичной увлеченности своим делом, волшебного обаяния. Сигаретного дыма и острого алкогольного духа из откупоренного пузыря минского шампанского.

Дело вот в чем. То, которое привело их на эту обшарпанную кухню в хрущевке на третьем этаже.
Как снег на мою голову, после звонка позавчера с просьбой их срочно встретить и поселить хоть где-нибудь.
Они устали бороться  с идиотизмом властей, которые зарубили их дело в Питере. С точно таким же идиотизмом  украинских властей , заставляющих переводить спектакли на украинский язык  в качестве  условия работы на Украине. И с детской непосредственностью, свойственной  фанатикам дела, взяли да и обратились к нашему всенародно избранному. С тем, чтобы обосноваться теперь в Минске. Вплоть до просьбы о политическом убежище.  Открыть тут свой театр, а также студию для работы с детьми- инвалидами.

А из администрации р-раз, и ответили.  Моментально. Вернее, переправили письмо в Министерство культуры. И вот ребята, получив в пятницу такие вести, в воскресенье тут как тут. И завтра, вернее сегодня уже, собрались идти в коридоры министерства искать, за что зацепиться.

Понятия не имею, на что они рассчитывают, четкого плана у них нет. Но помочь им хочется -  аж скулы сводит. Только не знаю чем, поскольку  и от министерских дел, и от театральной богемы я очень далек. Они спрашивают – нет ли у меня знакомых среди чиновников или деятелей искусства и культуры. А у меня  - нет. Все что могу, так это вот таким образом анонсировать происходящее.

А вдруг у вас есть?)

Да, вот еще. В разговоре про реабилитацию, про принципы реабилитации, я обронил фразу, мол, ребята, все это звучит настолько интересно, что мне жалко слышать это одному. У меня тут есть знакомые, которым тоже было бы интересно. На что они сказали, что у них в чемодане -  куча оригинального лекционного материала, 200 (?) фильмов на тему реабилитации и интеграции инвалидов, и предлагают по окончании дел, предположительно в след субботу, в случае, если найдутся желающие из родителей особых деток, а также подходящее помещение, встретиться на небольшую лекцию, с последующими вопрос-ответ. В частности – о методах реабилитации и своем личном опыте.

  • 1
отбой всем, кто этой темой заинтересовался..

Два часа понадобилось дядькам и теткам из белорусского министерства культуры, чтобы гости, одной рукой за сердце, другой выдирая последние седины, ломанулись из Синеокой к вечеру первого же дня, плюнув даже на культурно-экскурсионную программу, обещанную лекцию, и даже на закупленный на неделю вперед харч. Вскочив в поезд за 7 минут до отправления. На Москву, хотя точно помню, что поначалу собирались в Питер..

Ах, а как лица их светились радостно, когда произносили слово "бацька", по приезде..

их не послали. Им помогли понять, что их послали. Причем в самом начале, еще до приезда. И быстрая реакция на их первоначальное обращение была ни чем иным, как белорусским методом послать. Вежливым и безапелляционным. Ребята просто купились на то, что в России и на Украине им по три месяца на письма никто не отвечал, если вообще отвечал, а тут - поря-аадок, бацька.

Сказали - да откуда вы такие прискакали??..Тут своих кормить нечем. Какие гранты? Какая господдержка? Да и театр инвалидов у нас есть. При таком-то театре, самодеятельный кружок. Не, нам хватает, нам больше не надо..А то, что у вас декораций на 50 штук баксов..ой, ребят, не дурите мозг. Два инвалида, и декораций на 50 штук..Если вы богатые такие, - идите регистрируйтесь как иностранное предприятие..Налоги?..Хм..Ну а как вы думали, конечно по полной. Не, мы не знаем. Это идите в налоговой инспекции интересуйтесь.

Примерно так в общих чертах, но в шести кабинетах по очереди, и медленно, вразумительно, в течение двух часов.

  • 1
?

Log in